БЛОГ EDSTA SCHOOL
Поход и отдых учителей
Я провела выходные весело! Поход с коллегами - это нечто особенное.

Лично для меня это было знакомство с новыми людьми, перезагрузка и небольшое испытание погодой, расстоянием, тяжёлым портфелем.

Это были выходные, когда было 36 часов дождя в Москве. Но даже этот момент нас не испугал и мы двинулись в путь. В итоге, ни разу не пожалели, ведь рядом были классные люди, а самое главное, все были заодно!

Уверена, что с каждым годом нас будет становиться всё больше и больше!

Давайте поговорим про заработок педагога в школе.
Давайте поговорим про заработок педагога в школе.

Понятное дело, что мы получаем зарплату за отработанные часы, результат участия в олимпиадах, количество людей в классе и т.д. А если этого мало? Тогда на помощь приходят платные кружки.

Вела ли я их? Однозначно! (ментальную арифметику, английский, скорочтение, каллиграфию, ораторское искусство).

Оглядываясь назад я понимаю, что мне было бы сложно, если бы я просто работала просто по учебнику, без проработанных методик. А сейчас я сама являюсь экспертом, который может прописать свои методики (ознакомиться с ними вы можете на моём сайте https://edstaschool.ru/#rec446598122)

Учитель - это по-любви!
Не так давно была на школьном туристическом слёте. Участниками были ребята начальной школы (со 2 по 4 класс).

Было безумно интересно даже взрослым! Ребят учили собирать рюкзак, ставить палатку, разбираться в видах костра, передавать информацию на расстоянии, работать в команде, пользоваться компасом, вязать узлы.

А я училась готовить детям суп (P.S. оказалось довольно вкусно!).

Несмотря на свой юный возраст - ребята мастерски справились со всеми препятствиями, а в финале мы все вместе встали в орлятский круг и спели песню "Алые паруса".

Всем спасибо за выезд!

Быстрый счет - одаренность или усердный труд?
В детстве я видела в передачах этих одаренных детей. Думала, что этотодаренность и даже не интересовалась, можно ли этому научиться.

Спустя пару лет, мне предложили преподавать непонятный для меня предмет - ментальную арифметику.

Я ходила на собеседование, мне там объясняли, что это такое. Если честно, тогда я ничего не поняла, но меня это заинтересовало и я решила остаться.

Были постоянные тренировки и сдачи экзаменов, и теперь, спустя долгое время, я не только сама прекрасно разбираюсь в этом, а еще и учу детей.

И теперь я могу с уверенностью сказать, что скоростному счету может научиться любой, главное постоянно тренироваться.

Развиваем полушария
Первое, на что обращают внимание, при знакомстве с ментальной арифметикой, это развитие полушарий. Как?

1. Работа на абакусе (счётах) двумя руками одновременно
2. Рисование двумя руками (по пунктиру)
3. Ментальный счет (когда ребенку нужно представить абакус и «посчитать» на нём)
Самое главное, что детям это интересно, особенно, когда есть конкуренция. Поэтому я за групповые занятия.

Об остальных плюсах расскажу в следующих постах.

Работа или хобби?
Хоть раз задумывались на тему дополнительного заработка школе? Может даже уже искали?

Я всё больше и больше погружаюсь в эту тему. Развиваю себя в разных областях. Больше всего времени трачу на ментальную арифметику. Это отдельная любовь!

Хотели бы попробовать свои силы в ментальной арифметике? Могу вам в этом помочь!

Ну а пока буду потихоньку рассказывать вам об этом направлении. Может и вы мне сможете рассказать что-то новое!

Есть ли хобби у учителей?
Думаю, что есть, но не всегда есть на это время.

В первый год своей работы я занималась боксом, фотографией, английским языком, батутами. Посещала университет.

В этом году остались только английский и университет. На другое просто не осталось сил. На бокс не хожу с января. Пора возвращаться. Это место силы, осталось только дойти

А пока, учусь вести блог и развивать себя в роли учителя.

Есть ли график у учителя?
Наверное, нет.

Последнее время я почти не отдыхала. Почти 2 месяца работы без отдыха. Сложно? Безумно! Стоило ли того? И да, и нет.

Мои дети стали призерами и победителями олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы.». Пришлись ездить 1,5 месяца по разным местам, тратя на это весь выходной.

Также постоянно посещала пары в университете (научите меня прогуливать).

Ну и стала раздражительнее. Эх, как же я кайфовала на этих выходных, когда смогла просто выспаться. Проспала почти 11 часов и это был кайф!

Жду каникул больше, чем мои дети в школе.

Нестандартная внешность педагога
Важно ли для вас, как выглядит педагог?
Многие говорят, что да. Он должен быть опрятным и желательно с хорошим стилем.

А если у учителя есть татуировки, необычная причёска или пирсинг? Почему родители против? На самом деле ответ прост. Дети стремятся быть похожими на тех, кого любят и уважают, а учитель подходит под эту категорию.

У моем классе, девочки, периодически экспериментируют со своими волосами. В основном красятся тоником в синий или розовый цвет. Эффект на пару дней, а счастья то...

Ну а сама я сбрила виски. Рада ли я? Очень! Мне так комфортнее, да и летом свежее голове будет

Да я сама выбирала себе необычного репетитора по английскому. На сайте были анкеты + фото. В итоге, творческий человек с пирсингом в носу. И знаете, это был самый лучший выбор! Оказался довольно веселым и сдержанным человеком.

Моя суперспособность
Я всегда любила математику. Даже хотела поступать на физико-математический факультет. Меня отговорили. И я рада этому)

Мне комфортнее работать в школе с начальными классами. Они более мотивированные и благодарные.

До выпуска из университета я старалась найти себе работу, чтобы получить навык обучения детей. Одним из них был - Ментальная арифметика.

Я работала с разными методиками, чтобы понять, как это работает, какие + и - есть.

Сейчас, у меня уже есть свои наработки, которыми активно пользуются дети и имеют хорошие результаты. И как же радостно видеть счастливые лица детей, когда они понимают, что могут делать что-то особенное.

Рабочий график
Думала ли я о том, что у меня не будет полноценного рабочего графика, например, с 8 до 18:00?

Со стороны кажется, что учителя отвели свои уроки и ушли отдыхать. Так ли это на самом деле? Нет! Нет! Нет!

Первый год работы я практически не вылезала из школы. Сейчас начала учиться грамотно распределять время.

ТАЙМИНГ

Мне помогает только работа по таймеру или будильнику. Когда есть четкое осознание, что я планирую закончить к какому-то определённому моменту времени и уйти домой. Ну и конечно же, я не всегда им пользуюсь)

С другой стороны, в школе мне комфортно и нет желания быстрее убежать домой. Своеобразный офис, где я могу заняться и своими делами, ну а также проверкой тетрадей и подготовкой конспектов к новому учебному дню.

Да и дети у меня такие же
Трудно выгнать из школы. Иногда остаются, чтобы просто посидеть на коврике и поиграть вместе с друзьями после уроков.

Какие книги вас вдохновляют?
Думаю, у вас была ситуация, когда вам рекомендовали прочитать какую-то книгу, но читать её день или по описанию не очень интересна.

Так вот, мне было лень читать книгу "Ответ". Казалось, что я всё оттуда знаю. Так ли это на самом деле? Конечно же НЕТ. Она перевернула моё сознание. Я нашла ответы на некоторые, непонятные для меня, моменты, ну и само собой узнала много нового.

Также меня увлекла книга Виктора Франкла "Скажи жизни "Да!". Психолог в концлагере"

После этой книги понимаешь, что в то время человека спасала только вера в себя и свои способности.

Эти книги начали менять моё сознание. Также этому поспособствовал еще ряд книг.

Одно из самых важных правил, которые я усвоила: "Ты можешь сколько угодно себя жалеть и "страдать", а можно взять себя в руки и "вытянуть"себя из этого состояния. От страданий хуже только тебе. Если душевная боль становится невыносимой, то стоит обратиться к специалисту, который точно тебе поможет.

Современные уроки
Кто работает в школе, те уже ни раз сталкивались с тем, что найти интересные материалы очень сложно.

Есть люди, которые продают папки с готовыми материалами к урокам. Там все презентации и файлы, которые можно использовать.

Как вы думаете, часто их обновляют?

Не поверите, есть и 2014 год, и даже 2009

Да, там всё соответствует теме урока и есть интересная информация.

Но есть пара моментов….

Во-первых, прогресс не стоит на месте, и те презентации просто не привлекательны для детей.

Во-вторых, с тех пор поменялись образовательные стандарты и презентации под них просто не походят.

Похоже, пора собирать ассоциацию учителей и делать современные материалы, которые будут актуальны в наше время.

Заметки учителя
Дети называют меня добрым учителем. И это при том, что я постоянно на них ругаюсь

Почему же так происходит? На что они обращают внимание?

Я долго думала над этим вопросом.
Мне кажется, для них важно не то, что я на них ругаюсь, а то, что могу поддержать в нужный момент. Они сразу становятся такими милыми

А как же они любят хвастаться своими достижениями. У нас есть традиция. Когда кто-то хорошо себя проявил, то мы награждаем его перед всем классом и обязательно с аплодисментами.

Некоторые говорят, что я их вторая мама (некоторые иногда так и называют)

И я вот думаю. Что всё-таки в школе важнее? Доброжелательная обстановка и мотивация детей или строгий учитель, которого все боятся и поэтому всё делают?

На самом деле, тут зависит от ребёнка. Если всё совсем сложно с поведением, то лучше строгий учитель, чтобы просто «не упустить».
Спокойным детям и тем, кто умеет себя контролировать, важнее добрый учитель. С остальным они уже справятся.

Как воспринимают учителя дети?
Когда я начала работать в школе, всегда старалась сделать так, чтобы детям нравилось здесь.

Как? Мероприятия, мотивация, хорошее отношение и т.д.

Но как понять отношение детей к учителю?

Это я начала понимать, когда увидела, как дети со мной общаются, когда их просто не выгонишь домой

Одним из самых интересных моментов для меня было, когда одна девочка, на диагностике у психолога, поставила меня на ступеньку выше родителей. Тогда я поняла, что я для детей не просто учитель, а достаточно важный человек в их жизни (на планерке нам всегда говорят, что мы должны знать всё о них даже на выходных).

С ужасом представляю, как буду выпускать их в этом году. Они уже стали родными.

Иногда угрожают, что будут постоянно приходить в гости
Ну а я их с радостью встречу.

Интересно, как долго будет длиться моя любовь к детям?

Дети звёзды
В современном мире всё больше идёт пропаганда того, что нужно судить о человеке по его индивидуальным способностям. Ведь нередко случается, что, например, ребёнок имеет проблемы с отметками в школе, при этом у него есть любовь к какой-то определённой области, в которой он развивается.

В школе я стараюсь развивать детей всесторонне и подмечать их индивидуальность.

На неделе бизнеса, я узнала о талантах своих детей.
По отношению к домашнему заданию, я вижу, в чём может преуспеть ребёнок.

Постоянно агитирую своих детей на прохождение олимпиад. Некоторые находят свои интересы.

Сегодня я хочу с вами поговорить о психологии
Последние пару лет я начала фанатеть от психологии. Просто однажды я прочитала одну книгу и поняла, что это безумно интересно. Теперь больше 50% моих книг составляют книги по психологии.

В магистратуре у меня направление "Практическая психология в образовании и бизнесе". Как минимум 2 раза в неделю я изучаю психологию еще глубже, так как занятия ведут профессора, а их знания очень ценны.

Буду ди я связывать свою будущую деятельность с этим? Однозначно! Будет ли это основным моим занятием? Не думаю. Меня больше привлекает работа с детьми, ну а основы психологии будут для меня поддержкой.

Что такое абакус?
Наверняка, вы уже не раз слышали слово "абакус". Но что же это такое?

Абакус - это аналог русских счет. Только устроено всё немного по другому.

Есть линия, под которой находятся 4 "косточки" и над линией 1 "косточка".

Как считать? На самом деле всё очень просто.
Одна косточка равна одному, две двум, три трём, четыре - четырём.
А как же быть дальше?

Косточка над линией равна пяти.

Ну а дальше мы вспоминаем с вами правила сложения.

Пять (одна косточка сверху) + один (одна косточка снизу) = 6

Пять + две косточки снизу = 7
Пять + три косточки снизу = 8
Пять + четыре косточки снизу = 9

Как зарабатывать учителю?
Как зарабатывать учителю?

Думаю, все помнят слова о том, что если учитель хочет заработать, то пусть идёт в бизнес.

Я, как педагог в государственной школе, задумалась об этом


Но что делать, если хочешь заработать больше, но из школы уходить нет желания?

Я выбрала путь - создание блога, где сообщество инициативных педагогов, которым помогу заработать больше. Как?

В этом блоге я буду давать полезную информацию, лайфхаки для уроков и даже знания для работы в новых направлениях для заработка.

Одно из направлений - ментальная арифметика.

Образование педагога
К сожалению, среди педагогов есть такие, которые считают, что получив образование в университете больше не стоит учиться, они и так всё знают.

Администрации приходится всеми способами исправлять эту ситуацию, отправляя на различные курсы в обязательном порядке.

Для меня, как для молодого педагога, это немного странно. Не могу сидеть на месте

Учусь в магистратуре, параллельно занимаюсь индивидуально с репетитором по английскому, повышая свой уровень, читаю профессиональную литературу по психологии, чтобы больше понимать людей. И теперь иду к тому, чтобы передавать свои знания другим педагогам и рада узнавать новое от них.

Как работает ментальная арифметика?
Сначала дети, по специальной методике, учатся считать на абакусе (счётах) и только потом переходят к ментальному счету (это счёт на воображаемом абакусе). Поэтому, когда вы видите, что дети странно двигают руками при счёте, это не значит, что они странные, а значит, что дети профессионально овладели навыком ментального счета и натренировали воображение (без него никуда).

Есть ли возрастные ограничения?
Ментальной арифметикой стоит заниматься тем, у кого есть элементарные представления о цифрах и о математических действиях (сложение, вычитание). Максимальный возраст не обозначается.

Важно учитывать одну особенность, что в детстве мозг более пластичен и дети быстрее воспринимают информацию и то, что они проходят за 2-3 месяца, взрослые могут проходить за 3-4 (но это не всегда).

Ментальная арифметика помогает поддерживать ваш мозг в «тонусе», поэтому очень хорошо, если пожилые люди изучают этот предмет.

Ментальная арифметика
Последние несколько лет ментальная арифметика активно вошла в мою жизнь.

Я постоянно придумываю что-то новое, но для этого мне понадобилось проработать в нескольких школах, чтобы посмотреть различный формат работы и выбрать наиболее комфортный для себя.

Что такое ментальная арифметика? Это искусство быстрого счета.

Это НЕ стандартная математика, где учатся решать задачи, а умение работать с числами, причем на скорость, тем самым развивая скорость восприятия информации.

Она имеет много плюсов. Но о них мы поговорим позже.

Чем я занимаюсь в школе?
Я работаю в государственной школе второй год. И понимаю, что мне скучно вести только школьные уроки.

Стараюсь придумывать детям интересные занятия (например, у нас есть свой город детства, где у каждого ребенка в классе есть своя должность). Учатся зарабатывать (игровые деньги), участвуют в неделе бизнеса и т.д

Ищу необычные материалы, чтобы сделать уроки увлекательнее. А также различные способы мотивации учащихся.

Начала реализовывать в школе дополнительное образование (английский язык, ментальная арифметика). Надеюсь, в следующем году будет больше направлений.

А теперь работаю над собственным блогом. Ищу единомышленников.
Контакты
Шипилова Анастасия Эдуардовна
Основатель и преподаватель школы Edsta school
Номер телефона: +7(903) 778-66-61
Email: info@edstaschool.ru
Made on
Tilda